Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 10 июня 2020 г.

Половина обращений к финансовому уполномоченному по немоторным видам страхования приходится на страхование жизни

В Службу финансового уполномоченного за первые полгода работы по немоторным видам страхования, с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года, поступило 6 877 обращений, связанных с этим сегментом рынка, что составляет 7,5% от всех обращений, поступивших за этот период, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

С 28 ноября 2019 года досудебный порядок решения споров финансовым уполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 года, досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО.

Как сообщил Воронин, в период с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 3 331 обращение в отношении договоров страхования жизни, что составляет 48,4% от общего числа обращений по немоторным видам страхования. На втором месте по количеству обращений — страхование от несчастных случаев и болезней (1 855, или 27% обращений), на третьем — страхование имущества (1 040, 15,2% обращений). «За полгода, как мы работаем с немоторными видами страхования, у споров по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней наблюдается самая высокая ежемесячная динамика поступающих обращений. Так, например, если в январе у нас было 322 обращения по страхованию жизни, то в феврале — уже 697, в марте — 888, в апреле, когда в целом было снижение числа обращений, 502, а по результатам мая снова рост – 765 соответственно», — отмечает Воронин.

Возврат страховой премии при расторжении договора страхования — наиболее распространенная тематика обращений по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. «Здесь мы сталкиваемся с примерами недобросовестных практик. Наиболее заметными являются случаи, когда потребителю отказывают в возврате премии в рамках периода охлаждения по договорам коллективного страхования жизни», — рассказывает Воронин. По договору коллективного страхования потребитель является только застрахованным лицом, при этом расходы банку, формально являющемуся страхователем по таким договорам, на оплату страховой премии фактически возмещает потребитель. В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации в данном случае потребитель все же признается страхователем и, соответственно, должен иметь право на возврат премии при досрочном расторжении в случае его обращения за возвратом части страховой премии в рамках «периода охлаждения».

Воронин напомнил, что 1 сентября этого года вступают в силу изменения, позволяющие заёмщикам возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита. «Такие поправки в закон положительно скажутся на потребителях финансовых услуг, поскольку вернуть часть страховой премии станет проще. Одновременно с этим данные изменения повлияют и на практику вынесения решений финансовым уполномоченным по такого рода спорам: увеличится число решений, связанных с удовлетворением требований потребителей. Скорее всего, новые нормы снизят и число обращений по данной проблематике», — считает Главный финансовый уполномоченный.

Ещё один пример недобросовестных практик — отсутствие в условиях договора либо правилах страхования конкретного размера административных расходов страховщика в случае досрочного расторжения договора по иным причинам, нежели период охлаждения и отсутствие вероятности наступления страхового случая. Это может касаться случаев досрочного погашения кредита. «Например, в некоторых договорах есть условие, что при расторжении договора страхования потребителю возвращается неиспользованная часть страховой премии пропорционально сроку действия договора за вычетом административных расходов страховой организации до 96%. Такое условие противоречит нормам закона о защите прав потребителей, поскольку не содержит конкретных условий в части размера процента, удерживаемого организацией», — поясняет Воронин.

Если говорить о среднесрочной перспективе, то возможно снижение числа обращений по страхованию жизни, поскольку имеет место общее падение рынка, в том числе рынка кредитования граждан. «А чем меньше новых договоров страхования, в том числе в связи со снижением количества выданных кредитов, тем меньше споров по ним», — отмечает Главный финансовый уполномоченный.

К финансовому уполномоченному в период с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года обращались также клиенты страховых компаний по договорам страхования финансовых рисков (181, 2,6%), добровольного страхования гражданской ответственности (174, 2,5%), страхования граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства (115, 1,7%), добровольного медицинского страхования (93, 1,3%), страхования ответственности юридических лиц (72, 1,1%), страхования профессиональной ответственности туроператоров (16, 0,2%).

По результатам рассмотрения обращений по немоторным видам страхования финансовыми уполномоченными принято 1 138 решений, из них в 300 случаях (26,4 %) требования потребителей финансовых услуг удовлетворены, а в 838 случаях (73,6 %) потребителям отказано в удовлетворении требований. Такой процент отказов в удовлетворении связан с тем, что основная часть потребителей обращается за возвратом страховой премии по истечении «периода охлаждения», а у подавляющего числа страховщиков в данном случае по правилам страхования премия возврату не подлежит, что не противоречит Гражданскому кодексу РФ, резюмирует Воронин.


  Все пресс-релизы за 10 июня 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущие пресс-релизы

23 мая 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Ростовской области провели совещание по организации агрострахования в подотраслях АПК региона

Зетта Страхование
Группа «Зетта Страхование» нарастила бизнес на 16% за 1 квартал 2024 года

ВСС
ВСС удостоен благодарности Комитета Госдумы по финрынку

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила 7,4 млн рублей владельцу грузовика MAN

Росгосстрах
«Росгосстрах» и Банк «Открытие»: россияне достигают финансовой независимости к 23-25 годам

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Президент НСА Корней Биждов: в Воронежской области произведены первые страховые выплаты аграриям по ЧС

Росгосстрах
«Росгосстрах» рассчитал стоимость каско на возрождаемые «Волги»

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО СК «Турикум» на уровне ruA+

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческой олимпиады «Знатоки страхования 2024» в Санкт-Петербурге

СОГАЗ
СОГАЗ во взаимодействии с правоохранительными органами пресек преступную деятельность страховых мошенников на сумму почти 100 млн рублей

Согласие
СК «Согласие» выплатила почти 3,7 млн руб. за поврежденный при посадке вертолет санавиации

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила клиенту в Кировской области более 40 млн рублей после пожара

РСА (Российский союз автостраховщиков)
В новых справочниках средняя стоимость запчастей может снизиться на 4%

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» начало осуществление выплат за погибший от майских заморозков урожай


22 мая 2024 г.

СОГАЗ
ИИ меняет индустрию кибербезопасности – СОГАЗ

Согласие
РЕСО-Гарантия начала сотрудничество с Союзом промышленников и предпринимателей «Иволга»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» осуществила еще две выплаты за погибший от заморозков урожай


   Остальные материалы за 22 мая 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз